Pannonia T5

Сама модель Паннония произошла от венгерского авиационного завода Чепель, на котором вплотную до 1945 года выпускалась предпочтительно авиационная техника. А уже в послевоенные годы ситуация с гражданским транспортом в стране обострилась, и было принято решение выпускать на заводе альтернативный транспорт автомобилю, который стоил боснословные деньги для послевоенного времени.

Взамен дорогим автомобилям на заводе принялись выпускать мотоциклы. С 1945 по середину 50-х мотоциклы, выпускавшиеся на этом заводе, носили название Чепель, а уже поздней с появлением новой серии марка стала более узнаваема под именем Pannonia. Мотоциклы Паннония славились своей простой конструкцией и надежностью. Большинство выпускаемой техники марки почему-то были черного цвета, из-за чего в народе их называли венгерскими вороными. Благодаря своей неприхотливости мотоцикл мог ездить фактически на любом бензине, он был также прост в ремонте (его мог починить человек даже с базовыми знаниями по ремонту техники). Именно благодаря этому мотоциклы Pannonia начали завоевывать рынок СССР. Нельзя не заметить и дизайн мотоциклов Паннония, а с ним у них было все отлично; все комплектующие гармонично смотрелись на раме.

Самыми распространенными моделями марки в СССР стали Pannonia TL250F (1959-1961) и Pannonia t5 (1964-1975).

Экспонат на ходу.

Страна производитель Венгерская Народная Республика
Год выпуска                     1968
Двигатель: 2-х тактный, воздушного охлаждения, 1 цилиндр
Мощность двигателя максимальная: 14 л.с. при 5100 об/мин.
Рабочий объём 247 куб. см.
КПП:   Сцепление, 4 передачи  
Габаритные размеры: Д/Ш/В: 2100 / 680 / 980 мм. 
Клиренс: 130 мм.
Масса сухая мотоцикла: 146 кг.
Скорость максимальная: 110 км/ч
Ёмкость топливного бака: 18 л.
Расход топлива: 4,0 л / 100 км. при 60 км/ч.

Размер шин (передние/задние):

3,00 х 18" / 3,25 х 19"
Электрооборудование: Маховичное магнето 6V + АКБ
×